Карточка товара

Карточка товара – это страница, куда клиенты будут переходить не только с вашей главной страницы, но и напрямую с поисковиков. Поэтому ей следует уделить особое внимание.
Почему не нужно продавать со страницы категории
Многие магазины почему-то пытаются продать товары прямо со страницы категории. Вы заходите в категорию, там вылезает список товаров, и уже прямо под этими товарами идет кнопка «Купить». Это не очень правильно.


Во-первых, в категории сложно дать полноценную информацию о товаре (все, что там реально поместить, – это название, картинка, цена и, возможно, краткое описание). Но клиент, видя кнопку «Купить», может подумать, что этот товар ему уже не нужен. При отсутствии же кнопки существует большая вероятность, что посетитель сначала перейдет на подробное описание товара, а потом уже будет принимать решение о его покупке.
Основные элементы страницы товара
Текущие требования к странице товара таковы: у вас должно быть хорошее уникальное описание, качественные фотографии и исчерпывающая информация по прочим характеристикам. Под качественными фотографиями я подразумеваю следующее: ваш товар должен быть представлен как минимум тремя фотографиями хорошего качества. Клиент не способен пощупать товар, и фотографии дают ему хоть какое-то представление о внешнем виде будущей покупки. Одной фотографии для этого зачастую оказывается недостаточно.
Описание должно цеплять клиента. Это отдельная тема, но по классике копирайтинга описание должно содержать проблему (почему клиенту нужен товар, насколько его жизнь сложна и «ужасна» без данного товара), решение (как изменится его жизнь после покупки, насколько лучше она станет) и собственно описание товара с его преимуществами. То есть вы должны именно мотивировать к покупке, а не просто рассказывать о товаре.
Также в карточке товара необходимы характеристики. И неважно, торгуете вы сотовыми телефонами или одеждой. Размещайте отдельным списком: материал, условия стирки и т. д. Далеко не все читают описание: кто-то смотрит только фотографии и проглядывает характеристики, а после этого принимает решение о покупке.
Помимо фотографий и описания неплохо разместить и видео. От него масса положительных эффектов: оно дает куда более полное представление о товаре; дольше задерживает клиента на странице (что полезно для поисковиков); если вы снимаете видео самостоятельно, то можете создать отдельный канал на YouTube и продвигать магазин с помощью него. Уникальное видео значительно повышает доверие к вашему магазину и его статус.
Два дополнительных и важных элемента: отзывы и форма с возможностью задать вопрос. Отзывы – это возможность для клиента пощупать и потрогать товар чужими руками, поскольку сам он этого в данный момент сделать не может. Отзывы порой дают даже большее представление о товаре, чем его описание. Согласитесь, как бы хорошо вы ни описали товар, если к нему есть отзыв типа: «Очень круто, купил, выглядит лучше, чем на фото, использованием доволен на все 100 %, свои функции товар выполняет на отлично», то это весомый плюс в пользу качества и полезности товара. Ну и не стоит забывать, что отзывы создают эффект массовости и посещаемости вашего магазина, об этом мы уже говорили.
Кнопка «Купить» и ее важность
Отдельно хочется остановиться на элементе, которому часто уделяют незаслуженно мало внимания, – кнопке «Купить». Казалось бы, что тут сложного – обычная кнопка, нажал, товар добавился в корзину, и готово. На самом же деле кнопка «Купить» – это второй по важности элемент после описания и картинок. Это именно тот элемент, который ищет клиент после принятия решения о покупке. Многие допускают ошибку, думая, что главное – это наличие кнопки, а ее расположение, цвет и прочее неважны. Поэтому можно увидеть кнопку «Купить» и слева, и справа, и где-то внизу, и такой, что и жать на нее не хочется. Она может быть просто незаметна и теряться среди других элементов.
На самом же деле кнопка «Купить» должна не только привлекать внимание, но и мотивировать к покупке. Прежде всего располагайте ее так, чтобы она была видна сразу при заходе на страницу товара, была обособлена от других элементов, но при этом не мешала восприятию основного контента. Идеально, расположение – справа от фотографий над описанием либо справа от фотографий и описания. Я видел магазины, где кнопка «Купить» располагалась под описанием и ее вообще не было видно без перемотки страницы вниз. Сразу было даже непонятно, магазин это или просто блог с описанием товара.
Для этой кнопки нельзя использовать цвета, которые хороши для привлечения внимания (красный, например). Цветовосприятие никто не отменял, поэтому допускается использование нейтральных и теплых цветов. Оптимальный – это зеленый, синий или в крайнем случае желтый. А вот если вы используете красный цвет, то просто теряете клиентов, потому что кто-то не кликнет уже на подсознательном уровне. Это все протестировано, и нужно это учитывать. Также ваша кнопка должна выглядеть именно как кнопка, она должна быть «вкусной» (чтобы на нее хотелось нажать).
Кнопка должна быть максимально простой, не надо делать всякие кружочки с корзинкой. Она не должна быть слишком маленькой, так как в этом случае ее сложно будет обособить от других элементов. В целом размер шрифта цены и самой кнопки должен быть в несколько раз больше размера шрифта описания.
Кнопка должна вести себя как кнопка: меняться при наведении и клике (посмотрите за поведением любой кнопки в Windows, и вы поймете, о чем я), курсор мышки так же должен меняться на «руку» при наведении. Это все без проблем реализуется с помощью современных технологий при верстке сайтов. Основная проблема – когда кнопка вообще никак себя не выдает, иногда даже не меняется курсор мыши.
Эти, казалось бы, мелочи очень сильно влияют на конверсию. Когда мы у себя изменили кнопку (у нас какое-то время висела красная кнопка на желтом фоне, о ужас!), конверсия процентов на 40 стала выше, в то время это было два-три дополнительных заказа в день.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.