Корзина и оформление заказа

Почему теряются клиенты?
Следует понимать, что между решением о покупке и собственно покупкой лежит целый этап – оформление заказа. У некоторых данный этап становится огромной пропастью, которую удается преодолеть далеко не всем клиентам. Мне сразу вспоминается один из моих клиентов, которому я проводил аудит интернет-магазина. Как выяснилось, у него после добавления товаров в корзину отваливалось две трети клиентов. То есть из десяти потенциальных заказов он реально получал только три-четыре. Думаю, о размере убытков вы сможете догадаться сами.


Позвольте клиенту покупать
Итак, что же должны представлять собой современная корзина и процесс оформления заказа? Прежде всего поговорим о добавлении товара в корзину. У многих после нажатия кнопки «Купить» идет переход непосредственно на страницу корзины. Это некритично, но вы сами себе урезаете средний чек. Представьте, что вы идете по супермаркету с тележкой и после того, как кладете в нее товар, к вам подбегает консультант и говорит: «Ну что, идем на кассу?» Или, что еще хуже, вы неким автоматическим способом оказываетесь у кассы. Сколько товаров вы купите таким образом? А ведь могли бы набрать полную тележку.
То же самое и в интернет-магазине. Не нужно постоянно перебрасывать клиента к корзине, дайте ему возможность выбрать что-то еще. Сейчас почти все движки поддерживают Ajax корзину, суть которой сводится к тому, что после нажатия кнопки «Купить» товар добавляется в корзину, а клиенту просто показывается сообщение, в котором предлагается при желании перейти к оформлению заказа.
Страницы корзины и оформления заказа
Процесс оформления заказа должен быть максимально простым. Используя современные технологии, его можно свести к одной странице (содержимое корзины и форма ввода данных совмещены), максимум к двум (содержимое корзины и форма ввода данных содержатся на разных страницах). Это очень важно, поскольку оформление заказа в три-четыре этапа (и очень плохо, если при этом еще требуется обязательная регистрация) – это потеря клиентов. А ведь именно такой функционал встречается по сей день даже на платных движках.
Еще один важный момент, который почему-то используют немногие магазины, – отдельный шаблон для страниц корзины и оформления заказа. На этом этапе клиент уже совершает покупку, и не нужно отвлекать его лишними элементами типа отзывов, групп в «Фейсбуке», навигации по категориям и т. п. Поэтому в идеале в шаблоне нужно убирать левые и правые колонки, а оставлять действительно важную информацию: контакты, условия доставки, варианты оплаты и т. д.
Как повысить доверие к магазину при оформлении заказа
Страница оформления заказа может и должна содержать дополнительные элементы, повышающие доверие к вашему магазину, чтобы у клиента не оставалось никаких сомнений, что, оформив заказ у вас, он не останется без товара (а в случае обязательной предоплаты – и без денег). Я приведу два примера (их наверняка больше, нужно лишь искать). Кстати, нужные элементы можно размещать не только при оформлении заказа, но и на главной странице, чтобы сразу создать нужное доверие к вашему магазину.
Баннер надежности от сервиса imobzor.ru. Представители данной компании делают у вас контрольную закупку и описывают ее результат на своем сайте. Дополнительно они создают описание вашего магазина, рейтинг надежности и сервиса на основе представленных данных (наличия ИП, фотографий сотрудников, физического адреса и т. п.), контрольной закупки и отзывов.
Баннер с вашего сайта ведет на страницу контрольной закупки, чтобы клиент мог убедиться в качестве товара, упаковки и т. п. Там же он сможет перейти на страницу информации о вашем магазине. При работе с imobzor.ru, однако, следует учесть несколько моментов:
1. Сервис платный и не очень дешевый, поэтому при ограниченных средствах на этапе создания магазина вполне правильным решением будет его не использовать.
2. Контрольная закупка действует в течение одного года (далее выдается сообщение, что она проводилась давно, и информация, возможно, неактуальна), поэтому раз в год вам придется дополнительно раскошеливаться.
3. Если качество ваших услуг не слишком хорошо, то можете получить негативные отзывы на сайте imobzor.ru, что даст обратный эффект.
Поэтому взвешивайте все плюсы и минусы, прежде чем использовать данный сервис.
Второй вариант – сертификат платежной системы RBK Money. О платежных системах мы поговорили отдельно, здесь лишь расскажу о том, что касается доверия. При заключении договора с данной компанией после нескольких дней переговоров они вносят ваш магазин в свою базу надежности, гарантируя возврат денег в случае неисполнения обязательств.
Согласитесь, весомый аргумент, чтобы у клиента не осталось сомнений в том, что его деньги уйдут по назначению. На странице оформления это выглядит как небольшое изображение с информацией о наличии у вас данного сертификата и ссылкой на его описание.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.